На протяжении первых лет жизни малыш остро нуждается в любви и ласке. Главным источником этой любви, конечно же, являются родители, и в первую очередь мама.

Японцы утверждают, что чем больше любви получит ребенок в младенческом и дошкольном возрасте, тем одаренней и талантливей он вырастет. Поэтому мамы в Японии часто берут детей на руки. У нас же, напротив, считается, что много держать своего малыша на руках нельзя, чтобы не избаловать его.

К сожалению, многие родители допускают множество ошибок, и вместо того, чтобы стараться развить способности ребенка, тормозят их. Например, они рано начинают ругать и наказывать за сломанные игрушки. Психологи утверждают, что до 6 лет делать этого нельзя, поскольку, ломая, разбирая, испытывая игрушки на прочность, дети познают мир. А если малыш сломал игрушку случайно, бранить его тем более нельзя. Взрослые должны выразить ему свое сочувствие.

Другой ошибкой, которая тормозит развитие способностей ребенка является то, что родители сами подают детям пример «разорванного внимания». Играя или занимаясь со своим малышом, они постоянно отвлекаются то на разговор по телефону, то на телевизор, то на приготовление ужина. Зачастую дети просто следуют их примеру. В итоге у них развивается рассеянность и неусидчивость, то также негативно влияет характер малыша в целом и на процесс обучения.

Кроме того, если вы хотите, чтобы ваш ребенок рос любознательным, умным, талантливым, нельзя внушать школьнику, что учеба это его долг, такой же, как и папина работа. И часто так бывает - ребенок идет в школку с радостью, проявляет большой интерес к знаниям, но учителя и родители постоянно твердят о том, что ходить в школу, делать уроки - это обязанность, пытаются заставить ребенка учиться.

Очень мешает развитию познавательных потребностей у детей система оценки знаний. Ведь для многих из них учеба в школе сводится к гонке за высшей отметкой, причем совсем неважно, как именно ее можно заработать (выучить урок, списать, преподнести учителю шоколадку за благосклонность).

Поэтому не придавайте отметкам решающего значения, внушите, что лучше твердая четверка, но заработанная, чем пятерка, но завышенная или того хуже - полученная за списанное задание.

Если для взрослых действительно важно то, как развить творческие и умственные способности ребенка, то, прежде всего, нужно поощрять детскую активность. Дети это маленькие исследователи, поэтому позаботьтесь о том, чтобы у них было как можно больше пространства и возможностей для изучения окружающего мира. Игрушки выбирайте такие, которые позволяют развиваться фантазии и воображению.

Обязательно разговаривайте со своим крохой, даже если вам кажется, что он не поймет вас. Психологи пришли к выводу, что чем больше слов в день слышит ребенок, тем больше развивается его интеллект. Разумеется, говорить стоит не о диссертации, которую вы пишете, а о привычных для малыша вещах- игрушках, его занятиях, знакомых предметах.

Регулярно читайте книжки ребенку, начиная с шестимесячного возраста. Пусть пока он не сможет понять смысл, но зато усвоит принцип чтения. Чем больше вы будете вместе с ним проводить время за книгой, тем тесней будет и эмоциональный контакт между вами. Кроме того, чтение прекрасно развивает детскую память, вы и сами заметите это, когда малыш начнет опережать вас, и рассказывать что произойдет на следующей странице книги.

А когда ребенок научится читать сам, научите его любить чтение. У детей в первую очередь развивается техническое чтение. То есть они могут прочитать слова, но читать самостоятельно им еще неинтересно. Содержательно чтение приходит тогда, когда ребенок с удовольствием читает, осознавая смысл текста.

Если вы хотите научить ребенка читать, прежде всего, не стоит заставлять это делать насильно. Чтение должно приносить только радость и удовольствие. Хвалите его за каждое прочитанное предложение, или книгу. Для первого раза книги выбирайте яркие, с большими буквами, понятными картинками и интересным сюжетом. Если малыш делает ошибки, неправильно читает слова, постарайтесь поправлять его незаметно, деликатно. Благоприятная эмоциональная обстановка в семье также способствует развитию умственных способностей.

Последовательность в действиях у родителей повышает уровень развития детского интеллекта. А именно: если вы установили систему запретов, то надо следовать ей. К примеру, если вы запретили ребенку трогать ваш мобильный телефон, то не давайте его ему в любой ситуации. А ведь бывает так, что маме очень нужно сделать что-то срочное, и чтобы малыш не отвлекал и не капризничал, она дает ему свой телефон, тот самый, который вчера категорически отказывалась давать. Вам это кажется невинным, а ведь малыш все запоминает и учитывает. Теперь он поймет, что каприз - один из способов добиться желаемого.

Больше привлекайте детей к совместным занятиям с вами – будь то уборка, поход в магазин за продуктами, выбор подарка для бабушки или другие домашние обязанности. Иногда давайте ребенку возможность побыть одному. Тогда он будет учиться самостоятельно развлекаться и заниматься, вам нужно только лишь обеспечить его необходимыми материалами.

Похвала – вот одна из лавных движущих сил для развития интеллекта ребенка! Родители, будьте щедрыми на похвалу! Хотя способности детей частично носят наследственный характер, взрослым под силу развивать их, а также делать процесс обучения ярким и интересным!